Что такое сквозная аналитика?
С помощью этого инструмента можно отследить весь путь клиента - на какой баннер он нажал, по каким стадиям сделки прошел и что в итоге купил. А также узнать какой канал сработал и принес больше продаж.
Сквозная аналитика учитывает затраты на каждый источник клиентов, а также продажи из этого источника.
По итогам можно сделать вывод об эффективности каналов и грамотно распределить рекламный бюджет.
По сути, сквозная аналитика - это место, где собраны все каналы и показан вклад каждого из них в продажи. Что же она нам даёт?
-
Мы можем узнать, во сколько на самом деле обходится один клиент.
-
Аналитика позволяет свести данные из любого количества источников в одну отчётность.
-
Возможность распределять рекламный бюджет по окупаемости каналов.
Возможности и настройки
Сквозную аналитику Битрикс24 можно подключить как к сайтам , реализованным на платформе Битрикс24.Сайты, так и на любых других платформах, позволяющих разместить JS код. Можно подключить сразу несколько сайтов и лендингов.
Сквозная аналитика доступна только на тарифах Команда и Компания.Учет источников трафика
Одной из главных функций сквозной аналитики является учет источников трафика.
Источники - это пути клиентов в нашу CRM. Пришли ли они из соцсети, отреагировали на рекламу или даже просто получили нашу визитку.
Источники работают с UTM-метками. Вы добавляете нужную метку к адресу сайта и размещаете этот адрес в нужном источнике. Когда клиент перейдет на ваш сайт, заполнит форму или закажет обратный звонок - его источник отобразится в пути клиента в CRM.
Какие источники можно учитывать:
-
Реклама Яндекс.Директ и Google.Ads
-
Реклама Facebook и Instagram
-
Реклама ВКонтакте
-
Сквозная аналитика в Битрикс24 также позволяет учитывать оффлайн-источники (баннеры в городе, реклама на радио и т.д.)
-
И другой любой прочий трафик
Путь клиента
С помощью поля Путь клиента в разделе CRM можно видеть, откуда приходят клиенты и как они узнают о нас :)
Распределение телефонов и email-адресов
Сквозная аналитика в Битрикс24 позволяет использовать не только UTM-метки, но и специальные номера телефонов и email, закрепленные за источником. Таким образом, мы можем узнать, где клиент увидел наш номер телефона или email-адрес.
Call-tracking позволяет организовывать определение и учет, с какого именно рекламного источника клиенты обращаются в компанию по телефону.
Email-tracking позволяет организовать учет, с какого именно рекламного источника клиенты обращаются в компанию по email.
Учет рекламных расходов в сквозной аналитике
Сквозная аналитика позволяет учитывать бюджеты, потраченные на рекламу или проведение мероприятия. А потом сравнить затраты с полученным доходом.
Как получить отчет по расходам?
Отчет по расходам можно посмотреть в разделе CRM-аналитика - Окупаемость рекламы. Вы увидите все основные показатели и оцените, насколько эффективна была ваше реклама.
Отчеты
Учет затрат на рекламу в Яндекс.Директ ведется автоматически, но также вы можете добавить суммы вручную, например, для указания оплаты работы специалиста по ведению рекламы.
Доступны следующие виды отчетов:
-
Окупаемость рекламы
-
Влияние трафика на продажи
Отчет «Окупаемость рекламы»
Первый отчёт показывает эффективность каждого из источников. Какой канал продаёт? У какого канала самая хорошая конверсия?
В отчетах сквозной аналитики в Битрикс24 можно оценить Маркетинговый ROI и оценить затраты и окупаемость рекламы
|
|
Отчет «Влияние трафика на продажи»
Второй отчет показывает, насколько эффективно менеджеры работают с клиентами из разных источников.