Кейс посвящен крупной сети супермаркетов косметики, парфюмерии, хозяйственных товаров и бытовой химии. Компания работает на рынке уже более 10 лет и представлена в нескольких городах России. Общий ассортимент - около 160000 наименований. Компания осуществляет как розничную продажу, так и продажу через интернет-магазин.
Компания обратилась к нам в 2018 году с запросом на автоматизацию нового распределительного центра. Необходимо было автоматизировать складскую логистику. Для оптимизации затрат были предложены работы по доработке и внедрению программ. Для решения были выбраны: 1С Предприятие и 1С WMS Логистика Управление складом, а также проведена работа по наладке сети Wi-Fi, внедрение на склад дополнительного оборудования: ТСД и оборудование для печати этикеток.
Параметры склада - 6000 кв. м., около 160 000 SKU, многоэтажный мезонин, фронтальные стеллажи, более 50 пользователей системы.
Основные задачи:
1. Обеспечение высокой пропускной способности склада.2. Прозрачность и гибкость настройки складских процессов.
3. Контроль остатков товара online.
4. Облегчение и оптимизация процедур приемки, размещения, отбора и инвентаризации товара при большом ассортименте.
Реализация проекта
Основная часть проекта была осуществлена за 3 месяца, в конце 2018 года склад был успешно запущен.
В начале проекта мы провели встречу, где составили план работ, определили принципы работы склада. На основании принципов построили схему использования системы и обмена информацией. Выбрали решение, составили ТЗ. Начали внедрение систем. Также одной из важных задач являлась наладка инфраструктуры склада (проводная и беспроводная сеть, сервера и рабочие станции, принтеры, софт).
Нам удалось увеличить пропускную способность на 30%, все остатки теперь отображаются в режиме реального времени.
Большинство процессов удалось оптимизировать посредством внедрения ТСД и маркировкой мест хранения.
Возможности Терминала сбора данных (ТСД):
- приемка товара
- размещение товара
- отбор товара
- создание пользователей
- отгрузка товара
- инвентаризация ячейки
Кладовщики все задачи проводят через терминалы, операторы контролируют в программе 1С. Удобный отчет показывает кол-во запланированного, принятого, размещенного товара в рамках ОП.
Также была проведена маркировка мест хранения для оптимизации зонального хранения. Необходимо было разделить склад на складские зоны. В программе устанавливаются номера ячеек, у каждой есть свой штрихкод, как и у каждого товара. Программа позволяет печатать этикетки для каждой зоны, контейнера и товара. Данный функционал очень облегчает инвентаризацию, теперь она делается в пару кликов.
Помимо внедрений было осуществлено обучение пользователей программе, составление инструкций.
Также были сделаны дополнительные работы:
- Разработка схемы ограничения количества активных потоков планирования отбора по заказам на отгрузку в системе WMS 4.5.
- Доработка обмена данными WMS – 1С УТ, изменение механизма создания поступлений на основании приемок из WMS.
Результаты
По итогу проекта было успешно реализовано:
1. Интеграция с ERP системой заказчика2. Работа с заказами e-com.
3. Обработка маркируемой продукции.
4. Оптимизация зонального хранения.
и многое другое.
Ситуация на текущий момент
Сотрудничество с компанией продолжается по настоящее время. Идет постоянное развитие системы. Специалисты сервисного центра обеспечивают поддержку программного обеспечения:оптимизацию алгоритмов и добавление нового функционала.
В планах - открытие нового распределительного центра в другом городе и дальнейшее развитие системы.
* Фото взяты из открытых источников, они не являются истинными фотографиями склада компании и представлены для наглядности.