ООО «Апрель» обратилось к нам после заключения договора с федеральной сетью продуктовых магазинов. Перед компанией стояла непростая задача – выстроить оптимальные маршруты объезда всех магазинов сети на территории Свердловской области (более 170 магазинов), при этом не забывать обслуживать и своих клиентов, которые находятся рядом с каким-либо из этих магазинов. Составить расписания на каждый день недели, при этом иметь возможность добавления в расписания новых заказов оперативно, иногда уже после выезда машины на маршрут.
К особенностям проекта можно было отнести то, что это была не доставка заказов, а сбор отходов производства – картона, пленки, банановых коробок
Необходимо было просчитать количество необходимого транспорта, время сбора грузов и согласовать это с временными окнами, предоставленными магазинами, временем работы склада и наемного транспорта.
Менее чем за месяц было реализовано
Создана система, формирующая заявки на сбор по расписанию. Когда по одной кнопке формируются сразу более 100 заказов на вывоз на следующий день.
Далее, по одной кнопке все заказы распределяются между доступными автомобилями, своими и наемными. При этом учитываются все необходимые параметры:
Маршруты формируются на карте области. При этом сразу считается себестоимость маршрутов.
Так же по одной кнопке печатается весь необходимый комплект документов:
- Путевой лист
- Накладные
- Доверенности
При поступлении доп. заказов в течении дня имеется возможность автоматически определить, в какой маршрут удобнее поместить эту заявку, и как это повлияет на стоимость и время рейса.
При этом в программе будет видно, где находится водитель, сколько заявок он уже успел забрать, успевает выполнить весь маршрут или нет.
Для водителей, у которых нет телефона с GPS, имеется возможность вместе с документами взять переносной трекер. В этом случае данные автомобилей так же будут показаны в программе и будет формироваться план-факт исполнения заявок в онлайн режиме.
На собственном транспорте компании установлены встроенные GPS-трекеры и Датчики уровня топлива, которые не только показывают, где находится машина, но и все заправки, сливы, выключения питания и расход топлива.
После разгрузки машина так же заезжает на весы и акт приема формируется окончательно.
Если машин много, то Электронная очередь с большим электронным табло показывает, какая машина сейчас на весах, какая будет заезжать следующей.
В конце дня автоматически формируются отчеты по фактической себестоимости выполненных рейсов, бухгалтерские документы, акты сверки и другие необходимые отчеты.
В ходе работ на ООО «Апрель» так же были выполнены дополнительные работы:
- Внедрена IP-Телефония:
- Все звонки менеджеров, даже с сотовых телефонов учитываются в 1С и прикрепляются к карточкам контрагентов.
- Настроена и внедрена CRM-система
- Планируемые и фактические события
- Напоминания о датах контактов
- Отправка SMS-сообщений
- Интеграция с почтой
- Внедрены показатели эффективности работы.
- Настроен механизм планирования и контроль исполнения планов для отдела продаж
- Созданы специальные отчеты для менеджеров и бухгалтерии по расчету себестоимости работ
- Внедрена авто-рассылка отчетов на электронную почту
- Все рабочие места адаптированы под выполняемый функционал
Планы
На настоящий момент компания «Апрель» успешно развивается. Следующим этапом запланирована полная автоматизация учета работ на производстве и прессовке продукции, внедрение штрихкодирования документов и этапов производства.