Задача: создание интернет-магазина по продаже сопутствующих товаров компании Сеть кинотеатров «Премьер Зал» для продажи конечным клиентам компании через интернет.
Цель создания магазина - создание нового направление бизнеса по интернет-торговле мерчем по фильмам, играм, мультфильмам и т.д. Проект был реализован как пилотный в Екатеринбурге. Целью было запустить магазин в кратчайшие сроки, что совместно с командой Сети кинотеатров «Премьер Зал» нам удалось - от старта создания сайта до первых продаж прошло не больше месяца.
Компания обратилась к Агент5 в конце 2020 года, определив следующие задачи, которые им бы хотелось решить:
-
1 этап - создание интернет-магазина мерча
-
2 этап - развитие региональных подразделений магазина, интеграция его с учетной системой компании.
Ситуация на начальном этапе внедрения
Текущее состояние проекта
Первоначально на сайте планируется несколько сот позиций с дальнейшим их расширением через увеличение количества поставщиков.
Предлагаемое решение
Собрав функциональные требования к сайту от заказчика и проанализировав их, мы предложили внедрить следующие решения:
-
«1С-Битрикс: Управление сайтом». Лицензия «Малый бизнес».
-
«Аспро: Максимум - интернет-магазин».
Список работ:
-
Подготовка технического задания
-
Настройка сайта
-
Заведение товаров с остатками и ценами (импорт товаров через модуль)
-
Настройка платежных систем и служб доставки
-
Настройка интеграции с Яндекс-картами
-
Основные SEO настройки интернет-магазина, в том числе подключение к метрике и аналитике
-
Установка виджета Битрикс24 на сайт
-
Обучение сотрудников
Реализация проекта
Сайт реализован на комбинации готовых решений для «1С-Битрикс», а также модулей для этой системы. Интернет-магазин был сделан и запущен в работу всего за один месяц..
Техническая часть
Техническая часть реализована на базе решения «1С-Битрикс: Управление сайтом» (редакция «Малый бизнес») + решение «Аспро: Максимум», потому что эта комбинация позволяет быстро развернуть интернет-магазин с возможностью его дальнейшего развития, интеграции с различными системами и сервисами. «1С-Битрикс: Управление сайтом» - очень мощная платформа с огромным количеством решений и готовых интеграций, а «Аспро: Максимум» - надстройка на ней реализующая из коробки функционал современного интернет магазина.
Изначально заказчик планировал делать магазин на каком-то конструкторе, чтобы быстро запустить его, однако нам удалось доказать, что вариант на связке решений, описанной выше, в конечном итоге, будет более эффективным и удобным в плане развития, без потери скорости запуска.
Сайт разместили на виртуальных серверах от компании Netangels c BitrixVM, как давнего партнера нашей компании, предоставляющего качественные услуги размещения сайтов и виртуальных серверов.
Функциональная часть
Каталог и заказ
-
Товары на сайте представлены: простыми товарами и торговыми предложениями.
-
Обмен данными и заведение данных осуществляется при помощи специализированного решения для БУС.
-
Реализация на 1 этапе предполагает только один склад, в дальнейшем, при развитии проекта точки доступа и склады будут добавляться.
-
Текущий вариант реализации предполагает только один тип цен. На первоначальном этапе складской учет отключен, и включен контроль количества. Данные заносятся вручную через импорт Excel либо через панель управления.
-
Добавлена функция быстрого заказа (заказ в один клик) и стандартный полный заказ через корзину. Автоматическая отправка оповещений на e-mail, sms (при подключении) о смене статусов его заказа.
Интеграции
-
Логистика. Были сделаны 3 варианта выбора доставки товара: самовывоз (несколько пунктов выдачи - кинотеатров сети), доставка курьером, доставка ТК СДЭК (через модуль автоматического расчета стоимости доставки).
-
Оплата реализована через Яндекс-кассу (модуль оплаты заказа онлайн).
-
Интеграция с CRM. Добавлен виджет Битрикс24 с онлайн-чатом и формой обратной связи.
-
Интеграция с 1С. На 1 этапе интеграция с 1С не планировалась. Однако сайт имеет возможность для интеграции с учетной системой компании на базе 1С.
Результат работы: работающий сайт с каталогом товаров и дополнительными страницами с возможностью сделать заказ на сайте, оплатить онлайн и расчетом доставки. Клиент получил современный и удобный интернет-магазин с каталогом, которым он может управлять самостоятельно и без привлечения сторонних разработчиков.
Благодаря тесной совместной работе команды заказчика и команды Агент5, получилось качественное, удобное, современное решение, развернутое в кратчайшие сроки с возможностью его дальнейшего развития.
Планы: Следующий этап – развитие региональных подразделений магазина, интеграция его с учетной системой компании.