Работа с транспортными компаниями

Рынок автомобильных грузоперевозок Екатеринбурга достаточно насыщен. Число игроков постоянно растет: сейчас на Екатеринбургском рынке транспорта и логистики их несколько тысяч. Поэтому для большинства компаний важным является  вопрос, какой конкретно компании доверить перевозку своего груза.

Главным отличительным параметром транспортных компаний являются  тарифы на грузоперевозки.

Поэтому в случае необходимости отправки груза у заказчика возникает необходимость обзвонить все транспортные компании, с целью узнать возможность и стоимость отправки.  А это занимает большое количество времени. А если и количество отправляемых грузов велико, то, следовательно, затрудняется и возможность отслеживать цены.  Этим объясняется тот факт, что большинство компаний предпочитают работать с одной - двумя компаниями-перевозчиками. При этом,  зачастую проигрывая в цене, поскольку она может быть значительно выше средней по рынку.

Компании теряют возможность открытия реальных торгов. Для того чтобы операторы более оперативно собирали информацию о стоимости отправки груза, была разработана система, которая позволяет диспетчеру  высылать предложения о доставке груза всем транспортным компаниям одновременно и принимать от них предложения по своим ценам.

Система устроена следующим образом: у  диспетчера существует набор заявок на доставку на сегодняшний день. По каждой заявке в системе присутствуют следующие параметры: груз, вес (кг.), место назначения, километраж, продолжительность пути и т.д. Эту информацию диспетчер автоматически передает всем транспортным компаниям, зарегистрированным в системе.

Менеджеры транспортных компаний (ТК) получают эту информацию в виде электронных писем на свои сотовые телефоны (где предварительно установлен клиент электронной почты). При этом  название письма (тема) содержит краткую информацию о заказе (место назначения и километраж), что позволяет более оперативно принимать решение по заказам. В самом же сообщении содержится полная информация о маршруте и грузе.

Если менеджер ТК заинтересовался предложением и хочет подать заявку на обслуживание этого рейса  он должен ответить на данное письмо  (указав в ответе предлагаемую стоимость транспортировки).

Система автоматически обрабатывает поступившие ответы от ТК и отображает эту информацию для диспетчера. Диспетчер видит, какие заявки пришли, какие цены предлагают ТК, и принимает осознанное решение о передаче доставки определённой ТК.

После этого менеджеру ТК приходит уведомление о том, какой рейс он получил. В ответ менеджер передает подтверждение согласия (в нем указывается номер машины, комментарии для диспетчера  и т.д.)

Общая схема устройства системы представлена на рис.1.

  1. Передача рейса в общий доступ (из общего списка рейсов диспетчер выбирает те, которые можно передать в общий доступ). При этом отправляется сообщения ТК
  2. Согласие на рейс: ТК подтверждают желание обслуживать рейс (ответом на сообщение)
  3. Согласие диспетчера: диспетчер соглашается отдать ТК этот груз (ответ для ТК, о том, что согласны отдать рейс)
  4. Подтверждение рейса: ТК отправляет подтверждение согласия с номером автомобиля.

Дополнительно: сервером периодически проверяются все почтовые ящики ТК, чтобы удалить спам и устаревшие заявки. Это необходимо для того, чтобы высвечивались только существующие заявки.

У диспетчера система выглядит следующим образом (рис.2):

У него есть список рейсов на сегодняшний день, 

  • информация о грузе (вес);
  • протяженность маршрута;
  • количество точек на маршруте;
  • начало рейса (время);
  • стоимость рейсов (рассчитанных из километража и веса груза);
  • диспетчер может выбирать, какой груз будет доставляться своим транспортом;
  • номер автомобиля закрепленного за рейсом;
  • начало отгрузки;
  • возможность общего доступа.

Дальше идет перечень компаний, зарегистрированных в системе, а так же информация о стоимости обслуживания рейса (если они уже подали заявку).

Для передачи заявки ТК диспетчер просто нажимает 2 раза по этой заявке.

Для удобства работы диспетчера так же можно выделение цветом минимальной и оптимальной цен, а так же тех грузов, которые необходимо срочно отгрузить.
У транспортных компаний:

Оператор  ТК получает информацию в виде электронных писем на мобильный телефон, дополнительно к письму приходит смс-сообщение.

Дополнительно существует возможность указывать несколько контактных лиц в рамках ТК,  кому необходимо отправлять см- сообщения и письма.

Система устроена так, что в итоге у диспетчера получается список рейсов, исполнителей этих рейсов (ТК), стоимость перевозки.

Подобная процедура оформления заказа экономит время, как логиста-диспетчера, так и  менеджеров транспортных компаний.

Достоинства системы:

  1. возможность отслеживать цены и, следовательно, выбирать наиболее оптимальные;
  2. сокращение времени на выбор транспортной компании;
  3. уменьшение штата сотрудников, которые   задействованы в различных процессах по планированию, учету, контролю и диспетчеризации;
  4. простота и наглядность;
  5. возможность отслеживания руководителем принятых диспетчером решений по доставке;
  6. интеграция с любыми системами учета.
Заказать звонок