«1С:Розница 8. Книжный магазин»

Конфигурация «1С:Розница 8. Книжный магазин» предназначена для комплексной автоматизации задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования операций в розничной торговле, обеспечивая тем самым управление современными розничными торговыми предприятиями, ориентированными на продажу книжных и периодических изданий, которые могут входить в распределенную розничную сеть торгового предприятия.

Программа позволяет автоматизировать учет товарных запасов на складах магазинов, учет денежных средств в кассах организаций, учет товаров переданных в службу доставки, и учет приема и распространения изданий по подписке.

Основные возможности:

Учет печатных изданий по основным реквизитам

  • ISBN
  • Номер по УДК
  • Список авторов
  • Издательство
  • Периодичность и т. д. 

Дополнительные реквизиты могут использоваться при формировании печатных форм документов, при формировании отчетов, а также для использования данных реквизитов при печати этикеток и ценников.

Учет периодических изданий в соответствии с ГОСТ 7.4-95. «Издания. Выходные сведения» нумерация ведется в пределах года. В информационной базе каждый конкретный номер издания представлен в виде отдельной характеристики номенклатуры. Реализован механизм пакетного создания характеристик за определенный период, для этого используется «Помощник создания характеристик периодических изданий».

Реализован механизм учета морального устаревания товаров (книг, периодических изданий и пр.). Для этого в карточку товара вводится информация о дате выхода и правиле устаревания (например, «Через месяц», «По выходу нового номера» и т. д.). На основании этих данных рассчитывается дата устаревания. Реализован механизм назначения оптовых и розничных скидок на устаревшие товары. Также реализован дополнительный сервис по заполнению документов морально устаревшими товарами.

Функциональные возможности программы

  • Оформление прихода товаров от контрагента на склады магазина, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме;
  • Оформление реализации товаров и услуг контрагенту, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме;
  • Оформление перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами предприятия, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме;
  • Торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция «комплектация»);
  • Оформление возвратов товаров от покупателей (реализованы механизмы автоматического создания  необходимых документов при возврате «Не день в день» в режиме РМК);
  • Оформление документов инвентаризации товаров («Инвентаризация товаров», «Списание товаров», «Оприходование товаров»);
  • Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;
  • Оформление документов перемещения денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия;
  • Оформление документов приема подписок и реализации изданий по подпискам;
  • Оформление документов передачи товаров в службу доставки, в том числе и по подписке;
  • Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;
  • Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами;
  • Возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты, а также скидки на морально устаревшие издания;
  • Поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, весовое оборудование, дисплеи покупателя, платежные терминалы, ридеры магнитных карт.
  • Возможность приема и выдачи подписок, а также контроля потребностей в подписных изданиях. Аналитическая отчетность позволяет получать сводную информацию о планируемых выдачах подписок, об остатках на складах и о подписках, уже переданных в службу доставки. Реализована возможность приема и выдача подписок в режиме РМК.
  • Предусмотрена работа через курьерскую службу доставки или почтой. Реализована возможность печати основных почтовых бланков. Бланки заполняются на основании данных, внесенных в информационную базу. Реализована возможность анализа товаров, находящихся в доставке.
  • Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения «1С:Розница 8. Книжный магазин», имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.

Наряду с РИБ «1С:Розница 8. Книжный магазин» может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для «1С:Розница 8. Книжный магазин» может использоваться «1С:Управление торговлей» редакции 10.3. В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации «1С: Розница 8. Книжный магазин», которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.

Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла «1С:Розница 8. Книжный магазин» администратором системы, например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.

В «1С:Розница 8. Книжный магазин» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.

«1С:Розница 8. Книжный магазин» может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.

В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов. Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину). Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из любых видов «товарных» документов.

Заказать звонок